На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женский сайт

7 подписчиков

Про Владислава Городецкого

киев

Сегодня меня пробило на патриотизм. Мне захотелось рассказать вам о «Родной стороне и Киеве по — Городецки» Конечно же, все кофеманы знают его — Владислава Владиславовича Городецкого — по скульптуре в Пассаже, где он приглашает всякого желающего отведать с ним ароматного напитка и вспомнить о «Родной стороне».

Родная сторона у человека одна. Это там, где при исполнении государственного гимна наворачивается слеза, а рука невольно тянется к сердцу. Это, когда во время Олимпиады, даже не уважая футбол, болеешь за родную сборную. Это, когда в паспорте стоит национальность — русский, а утверждаешь, что ты украинец. И это не пафос, это чистые и светлые……к родной стороне, к Украине.

Но как же мы мало знаем о ней, об Украине. Мы пользуемся ее благами, любуемся ее красотой, необыкновенной архитектурой и природным богатством. Но мало о них знаем. Мимо исторических памятников архитектуры и зодчества проходим, не задумываясь об их назначении и рождении. Бродим по святым местам, не задумываясь об их энергетической силе.
У моей бывшей коллеги мать — чистокровная еврейка — поехала навестить свою историческую родину. И перед смертью решила исповедаться в храме на земле Христа.

Священник, узнав что она из Киева, ответил ей, что не стоило ехать так далеко, чтобы отпустить грехи, можно было зайти в Печерскую Лавру — святейшее, энергетически сильное место.
Об одном архитектурном памятнике Киева я уже упоминала в камерной музыкальной зарисовке «Под музыку Вивальди» - костеле св. Николая, который называют еще костелом Владислава Городецкого. А сегодня хочу поговорить о Киеве по — Городецки.
Не поверите, но Городецкого всего лишь попросили «присмотреть» за строительством этого объекта, автором которого был студент Станислав Воловский.

Возводился костел на почвах прибрежной полосы реки Лыбедь, и студенту не удавалось собрать воедино грунты. Городецкому удалось укрепить их бетонными сваями, впервые примененными при строительстве в Киеве. Внести коррективы в сам архитектурный проект, дополнив его двумя 62-х метровыми башнями в «готическом» стиле, великолепной изящной «розой», третьей башенкой и кружевами скульптурного декора. В комплексе архитектурное сооружение приобрело нео-готические черты и стало доминантой окружающей картинки, Киева по- Городецки
Так получалось, что талант Владислава Городецкого (Лешека Дзедерия) затмевал отцов проектов. И каждое следующее его творение было подтверждением «бренда» Городецкого.
В следующих топах о »Родной стороне и Киеве по — Городецки» в стенах «Моего Дома» я вам расскажу о других творениях невероятно талантливого и успешного, многогранного архитектора Владислава Городецкого, без творений которого Киев много бы утратил.

Лешек Дзедерий Городецкий уникальным был человеком: необыкновенно разносторонним, успешным, с богатой фантазией, невероятной работоспособностью. На его счету не одно здание по Украине, Персии и в Тегеране. Не имея сиятельных титулов, этот человек свободно вращался среди знати, давая при этом массу материала для журналистов: первый автомобиль в Киеве, прогулка с обезьянкой на плече, а усы?! :good: обратили внимание на них. Чем не Дали?! Только меньше претензий, и больше трудоспособности.

У мужчины к сорока годам наступает совершеннолетие :-) И к этому возрасту он обрастает семьей, домом, амбициями и прочей дребеденью (не даром говорят, что сорок лет праздновать — ТАБУ).
Вот и Городецкий задумал выстроить свою «лебединую песню» для себя и своей семьи, которая отражала бы все надежды об идеальном жилье. Он спроектировал многофункциональный «доходный» дом повышенной комфортности (типа, VIP ;-) ) для себя и челяди (вот уж воистину — «Мой Дом» — моя крепость), где были предусмотрены комнаты для прислуги, квартиры для сдачи в «доход», холодильники для всех, прачечные, конюшни с каретным сараем, гараж. Не поверите! Даже коровник. Он был устроен так, чтобы запах не мешал комфортному проживанию.
Проект дома с химерами, который стал визитной карточкой Киева, достаточно дорогостоящ, но Городецкий умело сочетал амбиции со здравым расчетом. Участок земли был очень холмистый, и строить на нем было под силу сумасшедшему.
Говорят, дом с химерами был выстроен «на спор». Три именитых архитектора сидели за той пресловутой чашкой кофеЮ, и Городецкий похвастался, купленным не дорого участком земли на холмах. Маэстро покрутили у виска и сказали, что строить там под силу только сумасшедшему. На что Городецкий вспылил и заверил, что через два года выстроит этот особняк. Ровно в назначенный термин появился дом с химерами.


Талант и опыт архитектора позволил ему не только спроектировать, но и построить этот разноэтажный особняк (где с одной стороны шесть этажей, с другой три), который выстроен на одном дыхании, и учитывает потребности любого из жильцов. Скульптуры на фасаде были нарисованы самим Городецким и посвящены увлечениям охотой и путешествиями.
Конечно же, лучшие комнаты ансамбля принадлежали хозяину, а они имели выход в прекрасный японский дворик с видом на любимый город.
В революционные времена, Городецкий покинул Киев и дом с химерами был продан.
Сегодня мы говорим в «Родной стороне» о караимской кенассе в Киеве — еще одном творении великого мастера — труженика Владислава Городецкого. Архитектора, сделавшего себя своими руками и своим трудолюбием, целеустремленностью, и не гнушавшийся никакой работы.

Нынче в кенассе находится Дом актера. И как не пытаются караимы отстоять и вернуть по назначению здание, не глядя на существующие законы, им это не удается.
Караимская кенасса была сдана архитектором Владиславом Городецким в 1902г., и построена на деньги караимской общины по заказу знатного мастера табачных дел, караима Соломона Когена.
Караимы — старейшая народность, которая получила охранную грамоту еще в 1388г и названа как «трокские евреи».
В 1900г караимы имели не малую численность своей общины в Киеве, а своего храма не имели. Вот С. Коген и выделил значительные средства для возведения кенассы, которую заказал В. Городецкому — амбициозному и успешному архитектору, зарекомендовавшему себя, как разноплановый мастер с оригинальными проектами.


Успех здания Городецкий разделил со скульптором итальянцем Эмилио Саля (их совместные работы нам уже известны в костеле св. Николая, Дома с химерами). Красоту отделки они лепили из дорогого, на тот момент, и нового материала — цемент, как его называли — искусственный камень. Здание не очень большое, но с очень толстыми стенами — это диктовалось мавританско — арабским стилем. Великолепная внутрення лепнина, витражи, паровое отопление, электричество, вентиляция — сделали здание достойным и дорогим украшением Киева. И даже сейчас, лишенная великолепного арабского купола, кенасса радует своим видом и является достойным украшением нашего славного Киева.
Дни юности и молодости — они так быстротечны, так дороги, пахнут так по- родному. С ними связана первая любовь и лучшие воспоминания.

Картина дня

наверх